Recent Posts

Iranian ‘apple of discord’: press review

Many European news media tend to state the fact that the withdrawal of the US from the Iranian nuclear deal has politically cornered the European Union. Even though the decision of the US administration was predictable, Brussels and Europe’s ‘locomotives’ turned out to be unprepared to offer effective response actions. …

Read More »

“Truth” and “propaganda” as weapons

Accusatory thrust of claimants for exceptional and rock-solid “truth” of radically different nature as compared to foes’ “propaganda” has become a brand identity of almost every influential media on both sides of the frontline after the humanity “invented” information war yet again. However, inside the competing systems, newsmakers and experts …

Read More »

Austro-Hungarian heritage in current European Union

It is no secret that for some inhabitants of the European House it is not the first experience of coexistence within one State or supra-State structure. A lot of them are not yet free from grudges against their EU partners and other neighbors for violating their country’s sovereignty. Ireland and …

Read More »

Velvet Revolution in UN

UN Secretary General Antonio Guterres in an interview to Swedish SVT expressed his strong wish to carry out principled structural reforms in the UN starting with the Security Council. ‘We face structural problems since the Council represented the world as it had been after World War 2 and not the …

Read More »

Ukraine creates bulk information for an attack on Donbas

The aggravation of Syrian conflict resulted in the next US, UK and French missile attack on Syrian army targets has made international community recall, for the first time in many years, that nuclear weapons can be easily used in the case of the US direct confrontation with Russia in the …

Read More »

The End of History? Limits and outcomes of democracy

Is modern democracy in its average American-European way a final step of social and political evolution? Political class of the West is confident of it. American philosopher Francis Fukuyama put this thesis as the title of his famous book. He concluded that “the twin crises of authoritarianism and socialist central …

Read More »

How could Russia counter sanctions and missiles?

The latest steps of the United States and its allies in the hybrid war: sanctions against Russian public corporations and missile strikes on the Kremlin’s allies in Syria – have triggered a heated debate in the Russian society. Government officials, military personnel, financial analysts, political experts and average citizens differ …

Read More »

Game of Wrongs or defamation of Clio

Despite the fact that verbal thinking is dominant with adults, the best result in providing information to audience (whose mind is as slow-moving as the most slow-speed fleet escort ship) is achieved through its combination with visual thinking, which is typical for little kids. And so, a competent political or …

Read More »

Non-Russian Alaska

The Indians fought Russians up to 2004 The sale of Alaska to Americans is still talked about and grieved for by Russians. But what is not widely known is that a bloody and bitter war between Russian colonists and the Tlingit Indian temerarious nation has become one of the causes …

Read More »

Свежие записи

«Правда» и «пропаганда» как оружие

Обличительный пафос претендентов на обладание исключительной, неоспоримой «правдой», имеющей принципиально иную природу по сравнению с «пропагандой» врагов, после очередного «изобретения» человечеством информационной войны стал визитной карточкой почти каждого влиятельного СМИ по любую сторону информационного фронта. При этом внутри соперничающих систем наблюдается вытеснение склонных учитывать позицию оппонентов ньюсмейкеров и экспертов на …

Читать далее »

Наследие Австро-Венгрии в современном ЕС

Не секрет, что для части обитателей европейского дома это не первый опыт сосуществования в рамках одной государственной или надгосударственной структуры. Многие до сих пор не изжили исторические обиды на партнеров по ЕС и других соседей за нарушение своего суверенитета. Ирландия и Великобритания, балканские государства и Турция, Польша и Германия, Румыния …

Читать далее »

Бархатная революция в ООН

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш (António Guterres) в интервью SVT: Agenda выразил желание провести принципиальные структурные реформы в ООН, начиная с Совета Безопасности: «У нас в Совете есть структурные проблемы. Совет представляет мир таким, какой он был после Второй мировой войны. Нынешний мир он уже не представляет. Инструмент вето стали …

Читать далее »

Украина создает информационный фон для удара по Донбассу

Обострение сирийского конфликта, который вылился в очередной ракетный обстрел военными силами США, Великобритании и Франции объектов сирийской армии, впервые за долгое время заставило международное сообщество вспомнить о возможности применения ядерного оружия в случае прямого столкновения США и РФ на Ближнем Востоке. Старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследования …

Читать далее »

Конец истории? Пределы и перспективы демократии

Современная демократия в ее усредненном американо-европейском варианте – это конечный этап общественно-политического развития? Политический класс Запада уверен, что да. Вынесший этот тезис в заголовок знаменитой книги американский философ Фрэнсис Фукуяма утверждал, что «кризисы-близнецы авторитаризма и социалистического централизованного планирования оставили на ринге соревнования потенциально универсальных идеологий только одного участника: либеральную демократию». …

Читать далее »

Что Россия в силах противопоставить санкциям и ракетам?

Последние шаги США и их союзников в гибридной войне – санкции против российских госкорпораций и ракетный обстрел сирийских союзников Кремля – дали старт оживленной дискуссии в российском обществе. Представители власти, военные, финансовые эксперты, аналитики и политологи, а также простые граждане не сходятся в оценках величины урона и желательной реакции Москвы. …

Читать далее »

Косовска-Митровица: вслед за Солсбери новое Сараево?

Сегодня один из главных фронтов новой «холодной войны» и потенциальный фронт войны горячей, как в 1914 году, проходит по южнославянским землям. Убийство влиятельного политика из числа косовских сербов Оливера Ивановича и арест местным спецназом главы сербской правительственной канцелярии по Косово и Метохии Марко Джурича вызвали ожидаемый эффект в Белграде и …

Читать далее »

«Свидетели Йеллоустоуна» или технологии пропаганды в современной России

О чем это и для кого Сразу оговорюсь, что идеи и приемы психологического воздействия, которые описаны ниже используются повсеместно, а не только лишь в Российской Федерации. Тем не менее, специфика и национальный колорит приводимых в тексте идей, равно как и мое горячее желание учесть личные интересы читателей диктуют свои правила. …

Читать далее »

Состязание в обмане или поругание Клио

Несмотря на то, что у взрослого человека главенствующим является словесно-логический тип мышления, наилучший результат с точки зрения донесения информации до аудитории (которая, подобно эскадре, соображает со скоростью наиболее медленного «корабля») дает его сочетание с наглядно-образным, присущим маленьким детям. Поэтому грамотный политический или научный функционер, жаждущий популярности, никогда не упустит шанс …

Читать далее »

Нерусская Аляска

Эти индейцы воевали с русскими до 2004 года О продаже Аляски американцам у нас помнят и скорбят до сих пор. Но мало кто знает, что одной из причин утраты Русской Америки стала кровавая и ожесточенная война между российскими колонистами и отчаянными индейцами племени тлинкитов. Какую роль в этом противостоянии играла торговля России с …

Читать далее »