Recent Posts

A new round of the old struggle. Media review

Many observers mark that France and Britain do not want to move on to the practical implementation of the stated steps towards encouraging their closer interaction. ‘Shortly after the visit of President Macron to the United Kingdom in January, there were many predictions concerning development of bilateral relations, but the …

Read More »

Ukrainians are prepared for the presidency of Nalyvaichenko

Carefully cultivated European image of the official Kiev motivates some idealistically oriented Western partners to observe the processes passing in the country through the lens of their own democratic experience. However, there’s a difference between positioning as a democrat, and being a democrat. Ukraine lives under absolutely different laws than …

Read More »

The last border policeman of Europe. Media review

Prime Minister of Hungary Victor Orbán confirmed his reputation as one of the most consistent opponents of common European migration policy. The Guardian believes that the package of documents adopted by Orbán’s rubber-stamp Parliament and toughened up the regulation on reception of immigrants by imposing criminal liability for persons, who …

Read More »

United Nation of the Space

Let us start with an axiom that is, unfortunately, often ignored by politicians – humanity is vulnerable. Our species is concentrated on one mother planet. Another large asteroid, an explosion of a super volcano, or an unsuccessful (for us) virus mutation will be enough to make the humanity devastated. Of …

Read More »

You should live a clean life. Media review

Observers notice the commitment of Germany to the course of complete abandonment of nuclear energetics. The government of the Chancellor Angela Merkel, which initiated the adoption of a law on the shutdown of all nuclear power plants on the territory of the country till late 2022, keeps carrying out a …

Read More »

PROGNOSTICS XXI Part 2. The shepherds and the flocks

The previous part of the Prognostics, devoted to technical unemployment, ended with the question, ‘Will humanity revolt against industrial robots depriving people of their livelihoods?’ In this part, we will try to give a reasonable answer to it. Approaching to any statement on the issue follows the identification of a …

Read More »

Is there a civil society in Russia?

There is an old tradition in the West to criticize Russia for the lack of civil society. It’s generally accepted that the Russian government knows only an authoritarian management style and immediately suppresses any forms of civil self-determination and self-organization, which aren’t controlled by it. But is that true? To …

Read More »

Making Friends Against Whom? Media review

According to experts, the EU is adjusting its approach to cooperation with the People’s Republic of China (PRC). Now Brussels that has previously blamed Beijing for carrying out expansionist policies in the economic sphere, and threatened to limit the partnership area shows its willingness to develop ties with China. And …

Read More »

PROGNOSTICS XXI Part 1. People: a valuable resource or burden?

The belief of a permanent population increase is still out there inside the collective consciousness. Or at least the idea of keeping it at the previous level. The viewpoint became almost an axiom, though in the end of the XVIII century Thomas Malthus warned of unregulated population upsurge risks. However, …

Read More »

Свежие записи

Почему мир уже не будет прежним

Наблюдая за ведущими экономиками планеты, нетрудно заметить, что между США и другими странами Западного мира наметился раскол, который все больше углубляется. Под Западным миром я подразумеваю не только Северную Америку и Западную Европу, но и некоторые другие страны, проводящие единую глобалистскую политику, например Японию и Австралию. Бесспорным лидером среди них …

Читать далее »

Мексиканский АнтиТрамп: обзор прессы

Победа кандидата от альянса левых сил Обрадора на президентских выборах в Мексике будет способствовать дальнейшему охлаждению отношений между Мехико и Вашингтоном, полагает большинство комментаторов. Согласно наблюдениям «Нью-Йорк мэгэзин», Обрадор намерен и впредь соответствовать заработанной в ходе избирательной кампании репутации строгого критика действующей американской администрации. «Универсаль» считает его способным восстановить утраченных …

Читать далее »

Новый раунд старой борьбы: обзор прессы

Многие обозреватели отмечают нежелание Франции и Великобритании приступать к практической реализации заявленных шагов по выстраиванию более тесного взаимодействия. «После январского визита президента Макрона в Соединенное Королевство было много обнадеживающих прогнозов развития двусторонних отношений, однако в последнее время риторика французского руководства ужесточилась», – пишет «Экспресс». Согласно наблюдению «Локаль», сейчас Париж демонстрирует, …

Читать далее »

Мяч на стороне WADA. Какой скандал последует за ЧМ-2018?

Сотни тысяч болельщиков, а также журналисты и политики со всего света приехали на чемпионат мира по футболу в России, где смогли по достоинству оценить организацию, безопасность и, конечно же, захватывающие зрелища на стадионах. Положительных отзывов страна-хозяйка чемпионата получила достаточно. Футболистам понравились отели и тренировочные базы, болельщики отмечали хорошую атмосферу, гостеприимство …

Читать далее »

Украинцев готовят к президентству Наливайченко

Тщательно культивируемый европейский имидж официального Киева побуждает некоторых, идеалистически настроенных западных партнеров рассматривать проходящие в стране процессы сквозь призму своего собственного демократического опыта. Между тем, назваться демократом и быть им – не одно и то же. Украина существует по совершенно иным законам, чем ее цивилизованные соседи. Поэтому гадать о победителе …

Читать далее »

Последний пограничник Европы: обзор прессы

Премьер-министр Венгрии Орбан подтвердил репутацию одного из наиболее последовательных противников общеевропейской политики в миграционной сфере. «Гардиан» считает прямым вызовом Брюсселю принятый подконтрольным Орбану парламентом пакет законов, в соответствии с которым будут ужесточены правила приема переселенцев и введена уголовная ответственность за содействие нелегальной миграции. С точки зрения «Политико», Венгрия отныне фактически …

Читать далее »

Объединенная Нация Космоса

Начнем с аксиомы, к сожалению, часто игнорируемой политиками, – человечество уязвимо. Наш вид сосредоточен на одной материнской планете, и достаточного еще одного крупного астероида, взрыва супервулкана или неудачно (для нас) мутировавшего вируса, чтобы с человечеством было покончено. Само собой, такая же судьба ждет население Земли в случае, если политические авантюры …

Читать далее »

Жить надо чисто: обзор прессы

Наблюдатели отмечают приверженность ФРГ курсу на полный отказ от ядерной энергетики. Правительство канцлера Меркель, инициировавшее принятие закона о закрытии всех АЭС на территории страны до конца 2022 года, продолжает проводить последовательную политику в этом вопросе. Власти, по сообщению «Хандельсблат», преодолели сопротивление германских энергетических гигантов – «РВЕ» и «Е.ОН», пытавшихся отсрочить …

Читать далее »

ПРОГНОСТИКА ХХI Часть 2. Пастыри и стадо

Предыдущая часть Прогностики, посвященная технической безработице, завершилась вопросом: будет ли человечеством осуществлен бунт против промышленных роботов, лишающих людей средств к существованию? В этой части мы постараемся дать на него обоснованный ответ. Подходить к какому-либо утверждению по поставленному вопросу следует с выявления основополагающего обстоятельства, а именно, кто стоит за активной автоматизацией …

Читать далее »

Существует ли гражданское общество в России?

На Западе давно стало традицией критиковать Россию за отсутствие гражданского общества. Принято считать, что российская власть знает лишь авторитарный стиль управления и немедленно подавляет любые неподконтрольные ей формы гражданского самоопределения и самоорганизации. Но так ли это? Чтобы разобраться в вопросе, для начала вспомним, какое содержание несет в себе понятие «гражданское …

Читать далее »